3617

Простить и отпустить

За массовую драку в карагандинской бильярдной ответил лишь один подсудимый

В Караганде суд подвел итоговую черту в истории о скандальной массовой драке, случившейся в прошлом году
в бильярдной “Олимп” по улице Ермекова. Тогда компания молодых людей, среди которых оказались теперь уже бывшие полицейские, устроила мерзкое побоище: в числе пострадавших оказались не только их оппоненты-мужчины, но и две женщины. Виновников удалось привлечь к ответственности далеко не сразу, а лишь после вмешательства Министерства внутренних дел (см. “Волшебный пинок от МВД”, “Время” от 1.2.2017 г.). Впрочем, говорить о суровом наказании не приходится, поскольку в ходе разбирательств потерпевшие простили своих обидчиков.

В июле прошлого года экс-сотрудник полка дорожной полиции Дамир МЫНГИШЕВ созвал друзей в бильярдную, чтобы отпраздновать рождение дочери. Компания из девяти человек расположилась в VIP-зале. Курить там нельзя, поэтому молодые люди периодически выходили подымить на веранду. Там и начался конфликт с другими отдыхающими. Дамир увидел свою бывшую преподавательницу из колледжа в окружении двух подруг. Будучи в подпитии, молодой отец стал предъявлять педагогу претензии. Мол, негоже посещать развлекательные заведения без сопровождения супруга. Опустился до того, что оскорбил даму нецензурной бранью и швырнул в ее сторону окурок. Видимо, в тот момент не предполагал, что муж преподавательницы играет в зале в бильярд с друзьями. После того как женщина рассказала супругу о ссоре в курилке, он зашел в VIP-зал, чтобы, как сказано в приговоре, защитить честь и достоинство своей спутницы. Разок ударил Мынгишева по лицу и удалился.
А потом в “Олимпе” разразилось сражение. Приятели Дамира высыпали в общий зал и накинулись на оппонентов. Во время драки в ход шло все, что попадалось под руку. Позже владелица заведения зафиксировала последствия погрома: сломаны два кия, киевница и вешалка, разбито окно, повреждены тюль, гардина и караоке-шкаф, сокрушены два декоративных дерева, развален обеденный стол, местами осыпалась штукатурка, снесен радиатор отопления, испорчен линолеум, пострадали стеновые панели, залито кровью сукно бильярдного стола. Убытки потянули почти на триста тысяч тенге. Но порча имущества - это еще ерунда. В схватке пострадали люди. Дамир Мынгишев так разошелся, что не пощадил двух женщин, пытавшихся остановить избиение своих мужей. Обе были сражены наповал ударами его кулаков в голову. К слову, особо отличился и его двою­родный брат Асхат МЫНГИШЕВ. В разгар столкновения он достал травматический пистолет и стал палить по неприятелям. Когда враги оказались поверженными, компания из VIP-зала спешно покинула бильярдную.
Случай на первый взгляд не особо вопиющий - драки в развлекательных заведениях у нас не редкость. Если бы только не странное поведение карагандинских полицейских. Ничто не мешало оперативно найти хулиганов и привлечь их к ответственности, поскольку они попали в объективы установленных в бильярдной видео­камер. К тому же Дамир Мынгишев был знаком с потерпевшими, и, значит, можно было бы легко выйти на его друзей. Но поначалу дело откровенно волокитилось. Возможную причину затягивания расследования ранее нашей газете называл адвокат пострадавших Илья МАХЛОВ: несколько участников потасовки являлись действующими сотрудниками Михайловского, Центрального и Железнодорожного отделов полиции и по роду профессиональной деятельности должны были защищать граждан от противоправных посягательств, а не быть их зачинщиками. Тем не менее пресс-служба ДВД Карагандинской области упорно открещивалась от того, что подозреваемые являются сотрудниками органов внутренних дел. Расшевелить следствие удалось только через полгода после инцидента, когда МВД устроило местным правоохранителям взбучку.
И вот недавно четверо самых активных “героев” бильярдного побоища предстали пред очи Фемиды. Помимо братьев Мынгишевых статус подсудимых на себя примерили Юлиан КОШЕВИЧ и Нурлан КЕНЖЕБАЕВ. Об их принадлежности к службе в полиции речи в приговоре уже не шло, на момент разбирательств практически все не имели официального места работы, кроме Кошевича, трудившегося снабженцем в частном предприятии. Всем вменили в вину хулиганство, а Асхату Мынгишеву пришлось отвечать еще и за хранение и использование травматического оружия. Когда молодые люди сообразили, что от наказания уйти все-таки не удастся, то решили задобрить пострадавших. Одних сожалений и раскаяний, понятно, было мало. Бузотерам пришлось покрыть расходы на лечение людей и выплатить им компенсацию за моральные страдания. Благодаря этому потерпевшие сменили гнев на милость и к окончанию слушаний попросили суд освободить Дамира Мынгишева, Кошевича и Кенжебаева от ответственности в связи с примирением. Это не является реабилитирующим основанием, но подсудимые выразили согласие с прекращением уголовного дела в их отношении.
А вот стрелявшему по людям Асхату Мынгишеву повезло меньше. Суд счел, что он беспричинно и особо дерзко нарушил общественный порядок, применив в драке предмет, специально предназначенный для причинения вреда здоровью. По совокупности противоправных деяний ему назначили… три с половиной года ограничения свободы. Примечательно, что от его адвоката поступила апелляционная жалоба в областную инстанцию. Видимо, Асхат хотел добиться для себя той же участи, что и его подельники. Слушания были назначены на 8 августа, однако в преддверии их защитник отозвал апелляцию. Таким образом, приговор вступил в законную силу.

Ирина МОСКОВКА, кадры видеозаписи инцидента, Караганда

Поделиться
Класснуть