2657

И дольше дела длится суд

В понедельник в Алматинском городском суде продолжилось повторное рассмотрение уголовного дела о драке со смертельным исходом возле ночного клуба “Чукотка”.

Напомним, на прошлом судебном заседании были озвучены результаты повторных комплексных комиссионных экспертиз, которые, в принципе, подтвердили результаты первоначальной экспертизы, однако выявили новые повреждения у погибшего Сырыма МУРАТКАЛИЕВА (см. “Драка у “Чукотки”: дубль два”, “Время” от 4.11.2015 г.). Первым был допрошен судмедэксперт ЖУНИСОВ, который проводил исследование трупа в ходе досудебного расследования. На вопрос, почему он пропустил фрагментарный перелом левой половины лицевого отдела черепа, эксперт ответил, что смещения костей, которое позволило бы заподозрить перелом, не было. Поэтому Жунисов не стал отправлять тело в медико-криминалистический отдел для проведения дополнительных манипуляций.
- Для этого необходимо было отделить голову, соскоблить мягкие ткани и прокипятить ее, что занимает очень много времени, - объяснил эксперт.
Как и на прошлом судебном заседании, адвокат потерпевшей стороны Лариса РОМАНОВА подняла вопрос о том, чем могли быть нанесены раны на лице погибшего. Ответ эксперта ничем не отличался от ответов его коллег: это ушибленные раны, возникшие от удара твердым тупым предметом с ограниченной поверхностью (кулаком, ногой и т. д.). Брат погибшего Даулет МУРАТКАЛИЕВ в свою очередь поинтересовался, могли ли удары в лицо спровоцировать кровоизлияние в мозг. Жунисов и в этом случае был солидарен с коллегами: нет, это произошло из-за удара затылком об асфальт. Кроме того, Даулет Мураткалиев спросил, почему эксперт не упомянул в своем заключении некоторые телесные повреждения - например, кровоподтеки на ухе и плече, на что Жунисов заявил, что все обнаруженные им травмы были зафиксированы. А то, что имел в виду брат Сырыма, скорее всего, просто трупные пятна.
Далее суд перешел к допросу свидетелей Радмира УТЕПОВА и Асета СЕРГАЗЫ, которые в ту роковую ночь отдыхали в “Чукотке”. По словам Утепова, когда они вышли из клуба, к ним подбежал испуганный Александр КУЗНЕЦОВ, который попросил вызвать “скорую помощь”. При этом Радмир заметил, что у того порезана рука. Он также слышал, как Александр кричал что-то про нож, с которым на него напал Сырым Мураткалиев, однако самого оружия не видел, так как на улице было темно. К тому же у свидетеля плохое зрение, а он был без очков. К месту трагедии он близко не подходил и с Кузнецовым особо не разговаривал - был занят тем, что вызывал медиков.
В отличие от своего родственника Асет Сергазы внимательно выслушал рассказ Александра о том, что произошло: защищаясь от напавшего на него с ножом человека, он ударил его, и тот упал. Видел Асет и нож - его показывал сам обвиняемый. Кроме того, свидетель наблюдал, как Кузнецов пытался оказать первую помощь Мураткалиеву. По словам Сергазы, он сразу понял, что это была трагическая случайность, а не преднамеренное убийство, поэтому он оставил Александру свой телефон и заявил, что в случае чего готов дать показания по делу.
После того как допрос этих свидетелей был закончен, Даулет Мураткалиев заявил пространное ходатайство, суть которого сводилась к следующему: суд не должен принимать во внимание их (свидетелей) показания, потому что они не были очевидцами самой драки. Судья Халимат КЕРИМОВА в ответ заявила, что суд даст оценку этим показаниям по своему собственному усмотрению. Адвокат Лариса Романова ходатайствовала о приглашении независимого эксперта, который дал бы оценку телесным повреждениям Сырыма Мураткалиева. При этом она предложила, если нужно, привести своих экспертов.
- Мы хотим узнать, к каким повреждениям относится фрагментарный перелом лицевого отдела черепа, - сказала она.
Однако сторона защиты выступила против удовлетворения этого ходатайства.
- Я возражаю, поскольку сомневаюсь в беспристрастности и объективности эксперта, который может быть приглашен со стороны, - сказала адвокат Кузнецова Алма МУСИНА. - К тому же подсудимый уже пять месяцев находится в следственном изоляторе. Мы уже провели повторные экс­пертизы. Полагаясь на прокурора и общественного защитника Мухтара ТАЙЖАНА, потерпевшая сторона пытается сейчас любыми путями признать моего подзащитного виновным!
В итоге судья оставила ходатайство Романовой открытым, пообещав вызвать тех экспертов, которые исследовали труп, чтобы стороны могли задать им дополнительные вопросы. На этом судебное заседание было завершено. Следующее состоится в среду, 11 ноября.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть