⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

ЦОН сказал: поехали!

Наша публикация о том, как получить права без обучения в автошколе (см. “Сам себе водитель”, “Время” от 7.4.2016 г.), вызвала большой интерес у читателей. Но одно дело - теория, и совсем другое - практика. Наш столичный корреспондент отправился в специализированный ЦОН Астаны, чтобы на себе испытать все прелести нововведений МВД, связанных с процедурой получения водительского удостоверения.

Новость о том, что МВД позволит сдавать экзамен на право управления автотранспортным средством без окончания специальных водительских курсов, взбудоражила умы многих граждан.
“До настоящего времени какая автошкола понесла ответственность за то, что ее ученик совершил ДТП? С чего вы вдруг взъелись на самоучек? Как будто все ваши знакомые, родственники получили права легально, без взяток. Есть же среди них те, кто отдал деньги”, - написал на сайте газеты “Время” пользователь akimbayev.
“Автошколы себя дискредитировали как источник знаний. По факту они превратились в контору по выдаче бумажек о прохождении обучения, т. к. реально к ним на занятия никто не ходит”, - уверен другой пользователь - Graf.
Чтобы прояснить ситуацию и понять, насколько оправданны опасения граждан, я отправился в автоЦОН с конкретной целью - проверить свои знания ПДД и, самое главное, проехать по автодрому для сдачи экзамена по вождению.
“Сейчас я вам покажу класс!”, - думал я про себя, заходя в автоЦОН. Однако первый заместитель председателя комитета административной полиции МВД Алибек КЕНИСПАЕВ быстро остудил мой пыл.
- Чтобы сдать экзамен в специализированных ЦОНах, кандидат должен иметь с собой удостоверение личности, медицинскую справку на пригодность к управлению транспортным средством, справку из психо- и наркодиспансера и оплатить государственную пошлину за водительское удостоверение в размере 2651 тенге. Сдавать экзамены можно только на категории А1, B, B1, то есть только мотоциклы и легковые автомобили. Для этого необходимо сдать экзамен, который пройдет в два этапа - теоретический (из 40 вопросов необходимо ответить минимум на 32. - Б. А.) и практический, - пояснил подполковник Кениспаев.
У меня водительские права имеются, и в своих знаниях ПДД я уверен на 99 процентов. Поэтому, пользуясь правом участника эксперимента “Испытано на себе”, я попросил опустить теорию и сразу перейти к этапу “вождение”.
Как оказалось, новый автодром не чета старым аналогам.
- Все автоЦОНы оснащаются автоматизированными автодромами: качество и мастерство вождения полностью оценивает компьютерная система. Все это делается для создания благоприятных условий нашим гражданам, - подбадривал меня Кениспаев.
По его словам, автомобили, предназначенные для сдачи вождения, оснащены специальным оборудованием. Табло на панели авто указывает, какие задания прошел претендент на получения прав, и фиксирует все нарушения экзаменуемого. В салоне учебной автомашины четыре камеры, которые фиксируют каждое движение автомобиля. Отдельная камера снимает исключительно экзаменуемого.
Что касается самих автомобилей, то для испытания на вождение предлагаются “ЗАЗ Chance” с механической коробкой передач и без ГУРа, а также более комфортабельная Toyota на “автомате”. Забегая вперед, скажу, что выбрал первую. И очень пожалел: ездить без гидроусилителя руля - то еще удовольствие. Особенно на крутых поворотах. По сравнению с “ЗАЗ Chance” даже вазовская “шестерка” более управляема.
Трасса автодрома усложнена максимально. На дороге установлены самые популярные дорожные знаки и расчерчена дорожная разметка. Есть на трассе возвышенность, железнодорожный переезд и другие атрибуты реальной автомобильной дороги.
- При сдаче практического экзамена кандидат в водители должен выполнить 12 испытательных упражнений, связанных между собой определенным маршрутом. На это дается 20 минут. Заезжаешь на парковку - это один из элементов. Есть боковая парковка. Еще одно упражнение - остановка на подъеме, выполнение направления по полосам, которые водителю постоянно встречаются на дороге, - в свою очередь проинструктировал меня начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной работы КАП МВД Бауржан НАХАНОВ. - Если вы, к примеру, неправильно заехали в габаритный дворик, вам добавляется 25 штрафных баллов. Выехали за стоп-линию - еще 25 баллов, если вы в четырех элементах по 25 баллов набрали - экзамен не сдан. Если вы проехали на красный сигнал светофора, то вам начисляется сразу 100 баллов и вы также не проходите экзамен. Если вы набрали всего 50 баллов, то это будет означать, что экзамен пройден.
- С первого раза проехать трассу без ошибок невозможно. Я лично со второго раза только прошел, - поделился своим опытом один из посетителей автоЦОНа, стоявший у стола выдачи готовых документов.
- Мы сейчас предусматриваем, что у водителя будет три попытки, если они будут неудачными, то к сдаче следующего экзамена он будет допускаться только через полгода. Это время дается, чтобы водитель либо сам подготовился, либо выбрал автошколу. Но опять же, при повторной сдаче экзамена мы не будем требовать свидетельства об окончании автошколы, - видя мое беспокойство за будущих водителей, поспешил успокоить Кениспаев.
Скажу сразу, что пройти безошибочно все задания на автодроме мне не удалось. Беспристрастный компьютер фиксировал все нарушения. Больших проблем не было, но линии разметки доставили мне хлопот. Кроме того, я остановился перед пешеходным переходом ближе чем за метр. В общем, если бы я сдавал экзамен впервые и по-настоящему, наверняка меня направили бы на пересдачу. Подполковник Кениспаев так и сказал - прямо и без обиняков. И тем самым подстегнул меня к повторной пересдаче. Немного передохнув и проанализировав все свои ошибки, я снова сел за руль. Правда, на этот раз выбрал “тойоту”. И то ли волнение улеглось, то ли работа над ошибками дала свои плоды, но второй раз я проехал всю трассу практически без косяков. По окончании теста полицейские, сопровождавшие меня в экскурсии по автоЦОНу, поздравили с успешным прохождением тестирования и пошутили: мол, я могу идти за правами.

P. S. Новая норма о сдаче экзаменов на вождение, минуя авто­школу, может вступить в силу уже в конце апреля.
- Приказ в настоящее время проходит стадию согласования, будет введен в действие после его регистрации в Министерстве юстиции и официального опубликования, - сообщил Алибек Кениспаев.

Батырбек АГИМБЕТОВ, фото автора, Астана

Темы: Испытано на себе
Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
akimbayev
13 апреля 2016, 09:50
По Вашему мнению, как теперь обстоят дела в спецЦОНах? Может ли человек не умеющий водить сдать на вод. права или все таки нужно перед сдачей подготовиться (вне зависимости в автошколах или сам)? Ждем Ваших заключений. А директора автошкол конечно же дальше будут кричать, о том что из-за этих поправок увеличатся ДТП и всякое такое. Они же заинтересованная сторона!
Ссылка
Астропрогноз
на 12 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров