5251

Попытка номер три

До августа в Алматы должно появиться 10 площадочных и 56 тротуарных платных парковок. Это одно из условий, согласно которому 70 процентов доли ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” было передано в управление частной компании. Именно она будет создавать в южной столице автоматизированную паркинг-систему. 

О том, что у родного предприятия “зеленых жилетов” всея Алма­ты вот-вот должен появиться новый хозяин, наша газета рассказывала два месяца назад (см. “Постоим - увидим”, “Время” от 3.2.2016 г.). Тендер, о котором тогда шла речь, состоялся в конце февраля тихо и без посторонних глаз, что в данном случае вполне объяснимо. Обычно охочий до внимания общественности алматинский акимат не стал выкладывать фото с самыми яркими моментами тендера в Instagram и не транслировал его ход в Periscope - уж больно болезненная для всех алматинских автолюбителей тема. В этот раз ответственные лица предпочли хранить многозначительное молчание, а на вопросы, которые я задавала им при встрече, отвечали туманно:
- Когда заработают новые платные парковки? Давайте подождем до мая: в этом месяце мы планируем презентацию проекта. Не хочется торопить события, а то же, сами знаете, у нас уже был горький опыт.
Знаем. На одни и те же грабли городские власти умудрились наступить два раза - во многом из-за того, что передавали организацию системы платных парковок в частные руки. Обе попытки с треском провалились. Что ж, с нетерпением будем ждать, чем закончится третья.
Итак, что уже известно? В тендере принимали участие две компании, и обе казахстанские, хотя изначально интерес к проекту проявляла и одна из европейских фирм, но в конкурсе ее название не фигурировало. В итоге львиную долю “Алматы спецтехпаркинг сервис” передали в доверительное управление отечественной компании. Хотя бы это отрадно: отдавать деньги за парковку иностранному “дяде” совсем уж не с руки.
Развернутая информация об условиях тендера опубликована на сайте городского управления финансов. Согласно ей “70% доли в уставном капитале ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” переходит в доверительное управление сроком на два месяца с правом последующего выкупа указанной доли... Рыночная стоимость 70% доли в уставном капитале ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” составляет 126 550 694,0 тенге”.
Одно из условий, которое компания должна была выполнить за два месяца “испытательного срока”, - разработать концепцию внедрения единой автоматизированной системы парковок Алматы. Просчитать виды и сроки инвестиций, дать гарантии реализации плана (это с учетом предыдущих неудач для акимата момент принципиальный), расписать ценообразование по планируемым объектам оказываемых услуг (а этот пунктик говорит о том, что стоимость часа парковки пока обсуждается).
Но, думаю, куда более интерес­ной алматинцам покажется следующая часть документа. В ней говорится о том, что должна будет сделать компания в случае продажи ей 70% государственной доли в уставном капитале ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис”: внедрить в городе в три этапа единую автоматизированную систему парковок.
На первом: организовать 10 площадочных и 56 тротуарных парковок до августа 2016 года.
На втором: организовать 37 площадочных и 100 тротуарных парковок до сентября 2017 года; приобрести два эвакуатора в течение шести месяцев после введения в силу нормативных правовых актов, регламентирующих возможность взимания платы за услуги эвакуации автомобиля и его хранения (такой нормы в законе пока нет, но, судя по настрою алматинских властей, вскоре она появится - сейчас как раз рассматривают поправки в закон о дорожном движении); построить и ввести в эксплуатацию специализированную штрафную стоянку на выделенном акиматом земельном участке площадью не менее пяти гектаров (она должна появиться опять же в течение полугода после того, как в закон внесут вышеуказанные поправки).
На третьем: построить и ввести в эксплуатацию многоуровневые автомобильные парковки на земельных участках, предоставленных акиматом Алматы. Система взимания платы за парковку по условиям должна быть точно такой же, как и на стоянках вдоль тротуаров. В документе не говорится, где именно они могут появиться, но ранее городские власти не раз заявляли, что “многоэтажные” парковки будут устанавливать, в частности, во дворах жилых домов или в местах скопления машин.
На каком сейчас этапе проект?
- В минувший понедельник были определены первые 36 участков, на которых появятся платные парковки, - рассказал нам директор ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” Марат ПРИНБЕКОВ (на снимке). - Сейчас мы готовим презентационный материал, касающийся будущей автоматизированной системы паркингов, есть компания, которая будет заниматься ее пиаром. В самое ближайшее время мы сможем рассказать о подробностях проекта.
Стоит упомянуть и о том, что помимо парковок в управлении “Алматы спецтехпаркинг сервис” всегда были и подземные переходы. Теперь и это добро передали частному инвестору. Он должен будет не только их содержать и ремонтировать, но и сделать так, чтобы они стали доступны инвалидам - установить пандусы и подъемники. Видимо, на манер тех, что есть в метро.

Оксана АКУЛОВА,фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть