⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Ложные обвинения - пример недобросовестной конкуренции

Непростую тему плагиата в научных трудах отечественных ученых подняла в минувший четверг газета “Время”. Профессор Махмуд САДЫБЕКОВ рассказал нашему изданию, что, по его мнению, в монографии ректора КазНУ Галимкаира МУТАНОВА использованы чужие материалы (См. “Ctrl+С - Ctrl+V”, “Время” от 20.6.2013 г.). А на следующий день свою точку зрения по этому поводу предложил высказать академик, доктор экономических наук, профессор Сагындык САТУБАЛДИН (на снимке), приславший нам свой материал. Редакция посчитала, что менять что-то в статье столь заслуженного человека будет неправильно. Мы публикуем текст, лишь слегка сократив его в связи с дефицитом газетной площади.

Прочитав статью М. КОЗАЧКОВА в газете “Время”, не могу не высказать свое мнение. Сам я знаю Г. Мутанова очень давно и хочу подчеркнуть, что он является признанным, уважаемым ученым с мировым именем, высококвалифицированным специалистом в области моделирования и управления техническими и социально-экономическими системами и процессами. Он прошел сильную научную школу в период исследовательской стажировки в Московском институте стали и сплавов, обучения в аспирантуре и докторантуре Московского государственного горного университета под руководством известных ученых В. А. ИВАНОВА, Л. А. БАХВАЛОВА и Л. А. ПУЧКОВА. Он стал одним из первых молодых докторов наук бывшего Союза, а его научные и диссертационные исследования заслужили высокую оценку известных российских ученых. Давая высокую оценку докторской диссертации, которая была посвящена проблемам управления технологическими процессами с использованием элементов искусственного интеллекта, лауреат международных премий фон Неймана и ООН, академик В. А. ГОРБАТОВ назвал Г. Мутанова “самородком из Казахстана”.
Результаты его научных исследований нашли отражение более чем в 400 научных и методических работах, опубликованных в отечественных и зарубежных рейтинговых изданиях, а также более чем в 40 изобретениях и патентах. Под его руководством защищено более сорока кандидатских и докторских диссертаций. Имея высокий авторитет, в том числе в международных научных кругах, Г. Мутанов отмечен многими зарубежными и отечественными наградами. Высокий уровень его работ подтвержден экспертными заключениями специалистов международного уровня.
Обладая профессиональными знаниями и организаторскими способностями, где бы Г. Мутанов ни работал, он добивался достойных результатов, а руководимый им университет выходил на высокий международный уровень. Складывается впечатление, что позитивные преобразования в КазНУ кого-то сильно раздражают и не дают покоя.
Обвинения в плагиате, которые являются продолжением нападок на Г. Мутанова, можно назвать “театром абсурда”, а истинные мотивы происходящего очевидны - подорвать имидж старейшего вуза страны и дискредитировать его руководство.
Сам я как ученый и эксперт внимательно изучил книгу Г. Мутанова “Экономико-математические методы и модели” и опубликовал отзыв о ее высоком научном уровне в журнале “Наука и образование Казахстана”. Данное издание представляет собой обзор цикла исследований, проведенных и опубликованных автором с 1995 по 2011 год. Только по этим направлениям Г. Мутановым подготовлено более 50 научных статей, 14 монографий, учебников и учебных пособий, которые опубликованы в отечественных и зарубежных рейтинговых журналах.

С уверенностью могу сказать, что многолетние научные исследования, проведенные под руководством Г. Мутанова, достигнутые им и его учениками результаты заслуживают высокой оценки. Хочу подчеркнуть, что работа получила положительные экспертные рекомендации и полное одобрение на заседании Национального научного совета. К тому же значимость и новизна работы подтверждаются внедрением результатов в практику.
Хочу отдельно остановиться на обвинениях г-на Садыбекова М.А., который, публикуя свой навет в газете, “забыл” сообщить тот факт, что он был приглашенным экспертом на секционном заседании комиссии по присуждению Государственной премии, созданной МОН РК, что на все его необоснованные, тенденциозные и пристрастные выводы был проведен детальный анализ и даны квалифицированные экспертные опровержения.
Как ученый-экономист подчерк­ну, что в исследовании Г. Мутанова материалы, отмеченные Садыбековым М. А., составили информационную основу и были использованы для постановок задач наравне с работами зарубежных и российских практиков в области финансовой экономики, анализа и аналитики. Они являются базовыми, общедоступными и широко используются не только практиками биржевых операций, различными трейдерскими группами, но и в учебном процессе при подготовке инвесторов и профессиональных трейдеров. Эти материалы представляют собой экспериментальные исследования на базе реально моделируемых биржевых и трейдерских данных, которые могли быть сделаны лишь специалистами Forex и других бирж.
Использование данного информационного материала не затрагивает научности исследований, проводимых Г. Мутановым. К сожалению, г-н Садыбеков М.А. просто выдернул из контекста отдельные абзацы и сделал свои предположительные выводы, не разобравшись до конца в роли и месте этого материала в общем контексте излагаемой работы. К тому же именно эта базовая информационная основа и данные были использованы также и всеми авторами (В. ЛИХВИДОВ, В. КРАВЧУК, и др.), упомянутыми Садыбековым.

Все обвинения в отсутствии ссылок на источники и плагиат, которые делает г-н Садыбеков М.А., необоснованны: ссылки представлены в отдельных изданиях книги “Экономико-математические методы и модели”, так как данная книга представляет собой обзор (14 книг) цикла работ, с которыми Садыбеков М. А., похоже, не счел необходимым ознакомиться. В монографии же дается ссылка на главный источник по данной главе, который обеспечивает связь со всеми источниками.
На основе общедоступных экспериментальных данных с использованием известного метода “Две цели и пять импульсов” Г. Мутановым получены уникальные научные результаты - модель прогнозирования курса валют, коллакционная модель и другие, имеющие высокую научно-прак­тическую ценность. Необходимо подчеркнуть, что автор в работе ввел специальный пункт “Экспериментальные исследования методов спектрального анализа”, который демонстрирует примеры применения имеющихся методов анализа валютных курсов.
К тому же использование базовых исходных данных и материалов, являющихся информационной основой исследования, не является плагиатом, так как подобный материал используется для формирования теоретической базы исследования. Плагиатом же является умышленное присвоение авторства научных результатов, а в книге Г. Мутанова этого нет.
Г. Мутанов - самодостаточный, многогранный, талантливый, высокопорядочный и признанный ученый, который имеет большой опыт проведения научных исследований и не нуждается в заимствовании идей и разработок других.
Представленные в работе “Экономико-математические методы и модели” научно-теоретические исследования и разработанные автором методы и модели имеют большое значение для науки. Так, Г. Мутановым впервые в мировой практике разработана математическая модель бюджета, которая по научному уровню сопоставима с моделью межотраслевого баланса нобелевского лауреата В. ЛЕОНТЬЕВА, но характеризует именно состояние бюджета. Также автором впервые предложен и использован новый метод оценки и управления экономическими системами с использованием энергоэнтропийного подхода. Данный метод был разработан в рамках развития идей нобелевского лауреата И. ПРИГОЖИНА и работ выдающихся ученых Г. ОДУМА и Э. ОДУМА. Г. Мутановым разработан комплексный метод оценки инновационности и конкурентоспособности проектов, позволяющий определить приоритетность проекта. Мировым аналогом метода является принцип построения матрицы МакКинси, разработанный Бостонской консультационной группой.
Кроме того, в книге отражены актуальные на сегодняшний день теоретические исследования, экономико-математические модели, разработанные методы и информационно-аналитические системы: методологии принятия инвестиционных решений; прогнозирования валютных курсов; мониторинга государственных программ; стохастические многоцелевые модели принятия решений по распределению ресурсов; идентификации конкурентоспособных индустриальных кластеров. Полученные результаты являются уникальными и безукоризненными.
Все предложенные решения имеют высокую научную значимость и прикладное значение для становления эконометрической науки, подтверждением чему является положительная оценка книги Г. Мутанова большим количеством отечественных и зарубежных экспертов. Среди них можно отметить отзывы лауреата Нобелевской премии в области экономики Джона НЭША; профессора международного университета “Дубна”, д.т.н., академика РАЕН Б. Е. БОЛЬШАКОВА; профессора университета Миддлсекс (Великобритания), Р. БЕЙФОРДА; профессора университета Нью-Гемпшир (США), А. РУСИНСКИ и многих других. Полученные результаты используются в учебном процессе как в отечественных, так и в зарубежных вузах.

К тому же после высказанных обвинений книга была отправлена на дополнительную независимую экспертизу в Институт математики им. С. Л. Соболева отделения РАН и Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. В своих отзывах эксперты особо отметили много­гранность, новизну и мировой уровень исследований, проведенных Г. Мутановым в области экономических наук.
Резюмируя вышесказанное, к сожалению, приходится констатировать, что подковерные интриги становятся нормой, а искусственно создаваемые и подогреваемые СМИ слухи - оружием, используемым в нечестной борьбе. Это уже приобретает системный характер и негативно влияет на казахстанскую науку и образование.
Мне искренне жаль, что Г. Мутанов стал объектом подобной грязной шумихи. Хочу поддержать своего коллегу словами русского баснописца и драматурга И. А. КРЫЛОВА, который еще в XVIII веке написал:
“Завистники на что ни взглянут,
Поднимут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут”.

Сагындык Сатыбалдиевич САТУБАЛДИН, заслуженный деятель науки и техники РК, академик НАН РК, доктор экономических наук, профессор

Теги: Плагиат МутановаТемы: Плагиат Мутанова
Загрузка...
Комментарии 58
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
kapec
25 июня 2013, 08:37
какой осведомленый профессор! Про провверки все знает, биографию ректора изучил полностью... уж не засланный ли козщачок?
Ссылка
HyuHy
25 июня 2013, 10:00
одна шайка лейка... Теперь понятно, как они себе эти звания намутили с Мутановым.... Все доктора да профессора, а страна нищая
Ссылка
GauharBisembaeva
25 июня 2013, 10:16
видно же что текст на подпись подготовил Плагиатчик. Уши то торчат. Низачто не поверю, что такой ученый как академик, доктор экономических наук, профессор Сагындык САТУБАЛДИН является личным биографом какого-то ректора КазНУ Галимкаира МУТАНОВА. Возможно он у него обучает своих внуков или ждет ведоственную квартиру. Других оснований для явного лизания не вижу.
Ссылка
mutan
25 июня 2013, 10:25
Молодец Сатубалдин все правильно сделал! Предлагаю теперь всем учить не Абая а Крылова!
Ссылка
mutan
25 июня 2013, 10:26
“Завистники на что ни взглянут,Поднимут вечно лай;А ты себе своей дорогою ступай:Полают да отстанут”.
Ссылка
Sabatek
25 июня 2013, 10:38
как он сказал? поднял универ на международный уровень? а раньше то где был универ? скажу вам г-н профессор, он не универ поднял, а объемы бумажной работы и количество собраний и заседаний по поводу и без.
Ссылка
Октябренок
25 июня 2013, 10:52
Чухня. Метод максимальной энтропии или авторегрессии используется уже с 70-80-тых годов, когда появились первые ЭВМ и метод быстрого преобразования фурье. Тогда же я видел работы по анализу временных рядов курсов валют и индексов с биржи. Так что у вас "новое это хорошо забытое старое"?Кстати, не шиша не работает этот метод в экономике, т.к. там "влезают"
Ссылка
Klim_Egorov
25 июня 2013, 11:06
Невиновный оправдываться не будет. Все же, что-то там не так, бардак. Но уже это никому интересно. Мой братишка закончил школу в этом году и сдал ЕНТ на 108, и собирался поступать в КазНУ. Пойду его убеждать не делать этого. Если там руководство такое, то я представляю какие там преподы. Надо искать другой вуз. А говорили что КазГУ самый-самый... Теперь видно какой он на самом деле
Ссылка
Biggi
25 июня 2013, 11:06
Модели остаются на бумаге, а экономика лежит на боку. Ректор считает себя незаурядным руководителем, а а самом деле проводит бессмысленные, дилетантские преобразования, разрушает классическое базовое университетское образования. Показушное стремление выглядеть ученым, если судить по делам - карьерист, с хорошими связями в РФ.
Ссылка
Klim_Egorov
25 июня 2013, 11:09
GauharBisembaeva25 июня 2013, 10:16 Согласен полностью. А профессору наверное стыдно за это письмо... Ну что делать, заставили. Все хотят кушать ;-(((
Ссылка
Sabota
25 июня 2013, 11:09
Предвзятость газеты "Время" очевидна! Трудно называть журналистом ЖУРНАЛЮГЮ козачкова, который увидел лишь одного "плагиатчика" в нашей стране. Если такой смелый - бери выше и копай под всех наших ученых. Тогда и поверим в твою "справедливость"! Есть смысл две конкурирующие работы на Госпремию отдать на экспертизу зарубежным спецам. Причем, труд Мутанова должен анализировать ученый по эконометрике
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:31
Похоже, уважаемый академик Сагындык САТУБАЛДИН не читал ни монографии Г. Мутанова, ни моего заключения, где приведены только конкретные факты плагиата.Основным лейтмотивом его статьи является тезис – «Как посмели обвинять такого уважаемого человека?!». В советское время такое уже было – «не читал, но осуждаю…».
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:32
Статья написана очень хорошо! Прочитав ее, вполне можно поверить, что М. Садыбеков оклеветал достойного сильного и международно признанного ученого. Из зависти. Или по заданию.Однако на основной вопрос ответа мы не получили: есть ли в работе Г. Мутанова факты плагиата, то есть не добросовестного использования результатов чужих работ?
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:33
Название статьи не соответствует ее содержанию. Обвинения не опровергнуты – значит – они не ложные! Статья пестрит лишь перечислением восхвалений в адрес Г. Мутанова. А если присмотреться к фактам, то получается совсем наоборот.
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:35
На самом деле Г. Мутанов не имеет ни одной современной публикации в каком-нибудь серьезном издании. Не говоря уже о «зарубежных рейтинговых изданиях». При этом мною не «выдернуты из контекста отдельные абзацы», а найдены страницы, на которых абзацы подряд переписаны из чужих работ. С сохранением опечаток!
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:36
Академик С. Сатубалдин стал автором нового термина «информационная основа» - новое название первоисточников, из которых произведено копирование без ссылок!
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:38
Академик С. Сатубалдин стал автором нового способа цитирования – «В монографии даётся ссылка на главный источник по данной главе, который обеспечивает связь со всеми источниками». То есть достаточно один раз в жизни дать ссылку, и в последующих работах – копируй себе сколько хочешь? Таким макаром любой может стать автором и теоремы Пифагора!
Ссылка
Rafael_guest
25 июня 2013, 11:39
это не профессор Сатубалдин засланный, а корреспондент Казачков купленный МОНом, он только их заказы выполняет, а господин Садыбеков столько времени уделил работе Мутанова тоже не бесплатно - здесь очевидно, что Мутанов как опытный и прогрессивный менеджер и ученый явно кому-то неугоден. всем колит глаза, что он талантлив , вот и пытаются его устранить таким грязным способом
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:39
Академик, что «автор в работе ввел специальный пункт «Экспериментальные исследования методов спектрального анализа», который демонстрирует примеры применения имеющихся методов анализа валютных курсов». Но именно этот пункт полностью (в том числе 22 таблицы) автор скопировал, а не самостоятельно произвел расчеты! Здесь более 20 страниц подряд украдено у других авторов. И я предъявил доказательства
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:40
Не нужно все сваливать на «подковёрные интриги». Никто не заставлял Г. Мутанова воровать чужие результаты. Руководил бы себе университетом. Не пытаясь представить себя ученым. Не смешите научный мир! Раз уж академик С. Сатубалдин так любит басни, то и я не удержусь: «Пусть пироги печет пирожник…».
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 11:42
Останется Г. Мутанов ректором или нет – мне нет никакого дела. У меня и не спрашивают. Факт плагиата установлен. Этот факт должен быть признан. Итог этой истории, как лакмус проявит, куда будет двигаться казахстанская наука.
Ссылка
Aika_kerimbay
25 июня 2013, 15:16
Если тебе нет дела зачем 8 предыдущих комментов писать? И вообще сам напиши что-нидь дельное для казахстанской науки
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 16:53
Нигде ничего не требую. Привожу факты плагиата. Отвечаю здесь, так как газете это будет не интересно. И полемика - это не для них. Кстати, почему Вы мне ТЫкаете? Может быть представитесь? Насчет "что-нидь дельное" - можно ознакомиться в моих публикациях.
Ссылка
Artur__Ataev
25 июня 2013, 19:53
для тебя ,кем приходится Мутанов? Готова закусать любого за Мутанова?
Ссылка
Rafael_guest
25 июня 2013, 12:15
не надо все валить на Мутанова, система базового классического образования уже разрушена и не им, а псевдореформаторами, а Мутанов пытается из того что есть создать университет нового поколения. Я твердо убежден, и не только я, кто и сможет из КазНУ сделать исследовательский универ, так только он. Все остальные ему в подметки не годятся.
Ссылка
Artur__Ataev
25 июня 2013, 20:05
Rafael_guest сам ты ему в подметки годишься или нет ? считаешь ли ты себя мелким и ничтожным с величиной такой, как Мутанов?
Ссылка
mutan
25 июня 2013, 12:15
Махмуд не позорься! Ты один против целого КазНУ попер! Мы тебя лишим всех званий и наград я тебе обещаю!
Ссылка
Makhmud
25 июня 2013, 12:34
В чем "позор"? Причем здесь КазНУ? Я "попер" не против знаменитого университета. Наград у меня нет. А звания - все честные. Попробуйте лишить!
Ссылка
Arman_Armanov
25 июня 2013, 12:25
Что такое информационная основа? Это обзор литературы? Ни одна часть работы не должна быть заимствована без ссылок, тем более слово в слово. И зачем "ученому с мировым именем" звания академиков Академии наук высшей школы, Нью-йорской академии наук и других шарашек где звания продают за деньги? И зачем ему ордена королев виктории, кембриджа и так далее., которые так же покупаются любым желающим?
Ссылка
фывап
25 июня 2013, 13:43
Видно Мутанов хорошо переворошил казгушное болото, что им так недовольны. Уж очень все похоже что все это срежиссировано его недоброжелателями.
Ссылка
Biggi
25 июня 2013, 13:48
Сегодня просмотрел его монографию, так называемый плагиат касается обзора известных результатов, а основная часть состоит из данных автора. Но все равно, автору не нужно было копировать известные факты и сделать оговорку, а не выдавать их за свои результаты. Это урок всем ученым.
Ссылка
zaisan
25 июня 2013, 14:15
Ректор ведущего вуза страны попал впросак? Нет. Он знал, что все проверяется - не надо было думать, что "бога за бороду ухватил" и так верить людям, которые писали книгу. А самому проверить и сделать нужные ссылки. Мне искреннне жаль его - действительно всю жизнь в системе образования. А плагиат есть и Сатыбалдин это не опроверг. Кстати, книги самого Сатыбалдина неинтересные и скучные.
Ссылка
Erlik
25 июня 2013, 14:44
люди уровня "дом-2" сидят на кухне "чешут яйца" и заявляют книги академика "неинтересные и скучные", сначала прочитайте пару книг в своей жизни, сделайте 0,005% того, что сделали эти люди в плане науки, причем эти уважаемые люди защищали свои диссертации в России, а не в Бишкеке или Чимкенте как многие, сто раз подумайте, посмотрите на себя в зеркало, только после этого стройте из себя экспертов!
Ссылка
Aika_kerimbay
25 июня 2013, 14:58
Не обращайте на них внимания, они все равно не поняли что написано в статье, их уровень "дом 2" не позволяет воспринимать научный язык
Ссылка
Aika_kerimbay
25 июня 2013, 14:53
Красава Сатубалдин! Хорошая статья, ответил на все нападки
Ссылка
Artur__Ataev
25 июня 2013, 20:32
Сама долго долго упрашивала старика написать эту статью ,а вернее сама написала и упросила старика подписаться под ней ,теперь сама и подхваливаешь.
Ссылка
mutan
25 июня 2013, 15:29
все это наговоры. если бы были еще факты плагиата уже бы объявились. а раз газета пишет что Сатубалдин прислал значит признает свою неправоту
Ссылка
Artur__Ataev
25 июня 2013, 20:18
профессор Сагындык САТУБАЛДИН поведал нам и автобиографию ,научные труды (реальные или мнимые) и самое главное содержание монографии не отрицает факт плагиата ,а убеждает нас в том ,что очень заслуженному человеку можно простить мелкую кражу.Сатыбалдин опозорился этой статьей .
Ссылка
shaga
25 июня 2013, 22:00
Поддерживаю вас. Вор, сидящий в высоком кресле - трижды вор. Но факт кражи важно доказать! Ясно, что сегодняшние "научные" работы - почти всегда это переработка забытых открытий 60-70-80-х годов. Но сам автор послания указывает, что эта работа академика - собирательная! Он что, готовил реферат в 11 классе?
Ссылка
Artur__Ataev
25 июня 2013, 20:26
самое смешное это читать аргументы "защитников" Мутанова ...плагиатор -все плагиаторы...интересно послушать такого адвоката в суде ...своровал-все воруют...ограбил-все грабят...насильник-все насильники...Приводите конкретные факты ,начните с тех ученных ,которые разоблачили Мутанова .Если нет фактов это пустозвонство .
Ссылка
shaga
25 июня 2013, 21:56
Да господа! Точно - плагиат у г-на Мутанова. Если даже его "защитник" в оправдание приводит слова из басни другого плагиатора-переводчика - Крылова!Да и чего тут бисер метать - сейчас у нашей науки ни одного РЕАЛЬНОГО открытия быть не может. Нет ни школы, ни технической базы, ни научноустремленных индивидов. Есть только карьеристы и подхалимы в науке ("старая школа" не в счет).
Ссылка
nurlan
25 июня 2013, 22:16
Ну вот-Кукушка хвалит петуха за то,что хвалит он кукушку. Лучше для РЕКТОРА-ПЛАГИАТОРА подходит басня про Скворца: У всякого талант есть свой Но часто,на успех прельщаяся чужой, Хватается за то иной, В чем он совсем не годен.. А мой совет такой: Берись за то,к чему ты сроден, Мой милый Скворушка,ну что за прибыль в том? Пой лучше ХОРОШО щегленком, Чем ДУРНО соловьем )))
Ссылка
Tulegen__Urazaliev
25 июня 2013, 22:22
Ректор плагиатор позорнее явление не найти.
Ссылка
abiev80
25 июня 2013, 22:30
Причем тут здесь Его авторитет и авторит ВУЗа?! Мы теперь все знаем какие левые дела творятся в нашем универе, и жалеем что поступили именно сюда. Вместо того чтоб поднять рейтинг Универа, наоборот губит. Никто из них не думает об авторитете КазНУ. Зачем студентам его типа личный авторитет?! Для нас важнее авторитет нашего диплома. Хуже то что он наши дипломы после таких действия обесценивает
Ссылка
Tulegen__Urazaliev
25 июня 2013, 22:30
Самое бесстыдное ,что защитники "воришки" хотят привязать Мутанова с КазНУ ,мол нападая на Мутанова нападая на университет.Этот плагиатор ректором ,чуть больше года ,чем он может быть связан?Как видим ничем .Вот опозорить успел ,да так, что позор не скоро будет смыт.Почему его еще не уволили?Не хватает смелости?Жумагулов гони проч приспособленца.
Ссылка
nurlan
25 июня 2013, 22:47
Плагиатор защищает плагиатора! Читаем биографию Академика: "Библиографический центр Кембриджского университета присвоил С.Сатубалдину звание «Выдающийся мыслитель ХХI века»" Ищем в интернете кто это так его НАГРАДИЛ! Вывод такой- в отдельности существующей организации под названием Кембриджский международный центр (Cambridge International Сеntеr/Centre) в природе не существует.
Ссылка
nurlan
25 июня 2013, 22:50
Бенет Стайнберг – директор по связям с прессой и общественностью Кембриджского экзаменационного синдиката (Group Director of Public Affairs University of Cambridge Local Ехаміnаtіоns Syndicate) ответил нам такое:"Кембриджский международный центр не имеет отношения к экзаменационному синдикату Кембриджского университета, или к его филиалу – Cambridge International Examinations...
Ссылка
Nurmoldin_Erik
25 июня 2013, 22:55
а проф
Ссылка
nurlan
25 июня 2013, 22:56
Получается как в случае с Януковичем! Помните был такой скандал с купленным званием! Тогда доказали что Кембриджского международного центра нет в природе, есть только виртуальный проект для стран СНГ Международный биографический центр, в ежегодное издание которого якобы была внесена фамилия Сатубалдина, якобы существующий в городе Кембридж и к Кембриджскому университету не имеет никакого
Ссылка
abai71bai
25 июня 2013, 23:27
Эх, этот Мутанов, еще ниже опустился. Зачем Аксакала втягивает в свою дерьму! Совсем бесит, что он сам не смог публично ответить, он просто слабак. Теперь он прячется за спиной аксакала - это уже слишком. У нас у казахов прятаться за чей-то спиной - Позор Позоров!
Ссылка
Tulegen__Urazaliev
26 июня 2013, 01:08
МОН разберитесь с этим Мутановым. Покажите свою позицию.Поддерживаете его или осуждаете?Понятно добровольно он не уйдет ,будет держатся всеми клешнями.
Ссылка
nurlan
26 июня 2013, 06:51
Да-да, мы простые смертные, трепещим и БОИМСО! Его величество Академик Многих Академий «Выдающийся мыслитель ХХI века»(по версии виртуально существующей премии) автор статьи«Как нам обустроить Казахстан»(не путать с СОЛЖЕНИЦИНЫМ) гневно о СКРОМНОМ “самородке из Казахстана” (по мнению обладателя МНОГОЧИСЛЕННЫХ премий) "стал объектом грязной шумихи" в результате "подковерных интриг" назад в СССР))
Ссылка
Sabota
26 июня 2013, 09:40
Смешно! Просят разобраться с Мутановым МОН РК, где некоторые руководители под следствием?! Где хваленная последовательность и логичность комментаторов?
Ссылка
drago
26 июня 2013, 17:24
Мутанов -неплохой чел, сердечный, открытый. В данном случае стал заложником чьих-то интриг, даже не министерстких. У них достаточно рычагов убрать Мутанова "без пыли и шума". Здесь явно другое. Идет игра по устранению кандидатов на должность министра. Где то читал, что недавно в интервью ректор ЕНУ высказал свои претензии на эту должность даже при действующем министре. Вот где собака зарыта
Ссылка
Gaukhar07
26 июня 2013, 21:18
Я не верююю, сами подумайте, зачем ректору такого ВУЗа, публиковать свою работу, тем более выдвигать на Нобелевскую премию, потом ПОЗОРИТЬСЯ!!! Зачем это ему и тем более перед публикации разве не проверяют на плагиат. Явно завистники!!!
Ссылка
maratzhan20072007
30 июня 2013, 19:18
Бейшара қазақтар!!! Бір-бірлеріңнің көттеріңді шұқылағаннан басқа жұмыстарың жоқ па??? Дүние де кең, жер де жеткілікті, қызмет те табылады ғой!!! Не болды соншама! Бір-біріңді өлтірмей тынбайтын сияқтысыңдар ғой тіпті!!! Білім және ғылым министрі өзінің орынбасары ақша жеп қойғаны үшін ұсталып, үйқамақта отырғанында шаруасы жоқ, өзінің күйеу баласы мемлекеттің қыруар ақшасын жеп қойғанында ісі жоқ, енді Мұтановтың көтін шұқылап, жолын қиып тастауға кіріскен бе? Ертеңгі күні өзінің орнына Министр болып қойса, өзінің артын ашып, былықтарын біліп қоя ма деп жанталасып жатқан түрі ғой! Ал мынау "Время" газеті қазақтарды бір-бірімен қырылыстырып қойғанша, анау экс-вице-министр Шаяхметов деген мұрынбоқтың жеген ақшалары қайда кеткенін, оны крышавать етіп келген мынау министрдің күйеу баласының сол қылмысқа қаншалықты қатысы бар екенін жазбай ма? Ой, бейшара қазақтар!!! Бұлайша ел-жұртқа масқара болғанша, бір-біріңді атып, өлтіріп тынбайсыңдар ма одан да???
Ссылка
maratzhan20072007
30 июня 2013, 19:45
Бейшара қазақтар!!! Бір-бірлеріңнің көттеріңді шұқылағаннан басқа жұмыстарың жоқ па??? Дүние де кең, жер де жеткілікті, қызмет те табылады ғой!!! Не болды соншама! Бір-біріңді өлтірмей тынбайтын сияқтысыңдар ғой тіпті!!! Білім және ғылым министрі өзінің орынбасары ақша жеп қойғаны үшін ұсталып, үйқамақта отырғанында шаруасы жоқ, өзінің күйеу баласы мемлекеттің қыруар ақшасын жеп қойғанында ісі жоқ, енді Мұтановтың көтін шұқылап, жолын қиып тастауға кіріскен бе? Ертеңгі күні өзінің орнынан Министр болып қойса, өзінің артын ашып, былықтарын біліп қоя ма деп жанталасып жатқан түрі ғой! Ал мынау "Время" газеті қазақтарды бір-бірімен қырылыстырып қойғанша, анау экс-вице-министр Шаяхметов деген мұрынбоқтың жеген ақшалары қайда кеткенін, оны крышавать етіп келген мынау министрдің күйеу баласының сол қылмысқа қаншалықты қатысы бар екенін жазбай ма? Ой, бейшара қазақтар!!! Бұлайша ел-жұртқа масқара болғанша, бір-біріңді атып, өлтіріп тынбайсыңдар ма одан да???
Ссылка
Khirurg
30 июня 2013, 23:55
Какое же у Мутанова самомнение! Ему все чудятся заговоры против него! По-ходу, министру на него просто наплевать! А ему все мерещатся козни. Простой профессор, периферийный бастычок. Поставил себя выше коллектива КазГУ. Возомнил уже себя министром. А оказался ординарным воришкой. Но все никак не успокоится - пишет коменты. Как там в басне: «Ай Моська, знать она сильна, коль лает на слона…»
Ссылка
Астропрогноз
с 14 по 20 декабря

Золотые слова

«- Вся система работает как? Нарушил... Сразу что? Гильотина опускается, голова отсекается. Иногда рука, иногда что-то...»

Даниал АХМЕТОВ, аким Восточно-Казахстанской области:
Сказано на аппаратном совещании в акимате.
Вопрос на засыпку

Что, на ваш взгляд, препятствует решению жилищных проблем казахстанцев?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров