7640

Нет ребёнка - нет и дела?

В ДВД Алматинской области закрыли уголовное дело, возбужденное 16 октября 2010 года по факту самоубийства 15-летнего школьника из поселка Туздыбастау Алматинской области Абая ИСАБЕКОВА (см. “Петля для двоих”, “Время” от 16.10.2010 г.).

ледствие не нашло подтверждения доводам родных мальчика о том, что до суицида его довели однокашники-вымогатели. Об этом нам стало известно из ответа на редакционный запрос, направленный начальнику ДВД Жайляу­беку КЕМБАЕВУ.
Как указывается в официальном письме за подписью заместителя начальника областного ДВД Берика КОЖАМБЕРДИЕВА, “расследование проводилось на протяжении пяти месяцев в связи с назначением по факту многочисленных экспертиз, а также организации других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий”.
Всего было проведено десять экспертиз: судебно-медицинская, судебно-трассологическая, судебно-строительная, психолого-филологическая, судебно-дактилоскопическая, посмертная комплексная судебная психолого-психиатрическая, экспертиза по волокнам и изделиям.
Напомним, в октябре 2010 года с разницей в две недели свели счеты с жизнью два девятиклассника школы № 31 поселка Туздыбастау - Сержан ТУРЫСБЕКОВ и Абай Исабеков. По факту суицида Сержана полицейские сразу отказали в возбуждении уголовного дела, а смерть Абая потребовала долгого расследования. Старшеклассники в один голос утверждали, что оба самоубийства связаны с тем, что в их школе уже несколько лет правят бал вымогатели. По распоряжению тогдашнего министра внутренних дел Серика БАЙМАГАНБЕТОВА в МВД была создана специальная комиссия для расследования трагической гибели двух школьников.
Через неделю после случившегося в Туздыбастау даже приезжал вице-министр внутренних дел Александр КУЛИНИЧ, который на встрече с коллективом школы прямо заявил: в ходе анонимного анкетирования учащихся факты вымогательства подтвердились.
И после всего этого - дело закрыто?! Более того, отец Абая Абу ИСАБЕКОВ узнал об этом от... нашего корреспондента.

- Я до сих пор жду, когда полиция найдет тех людей, которые убили моего сына, а они, оказывается, закрыли дело! - возмущается Абу Жоланович. - Меня никто не поставил в известность об этом решении, с которым я категорически не согласен. Я поеду на прием к министру внутренних дел КАСЫМОВУ, а если и это не поможет - дойду до президента, но так этого не оставлю! Мой сын не мог пойти на суицид, это подтвердила экспертиза, в заключении которой четко написано: каких-либо индивидуально-психологических особенностей, которые бы могли привести к суициду, не выявлено. Абай активно занимался спортом и музыкой, играл в районном оркестре, был жизнелюбивым мальчиком. И вдруг - наложил на себя руки? Так не бывает! Как тогда понимать слова вице-министра МВД Кулинича, о том, что вымогательство в школе существует?
Вопрос, которым задается безу­тешный отец, отнюдь не единственный. Нам очень хотелось бы знать, как закрытие дела о суицидах в Туздыбастау согласуется с январским заявлением официального представителя МВД РК Куанышбека ЖУМАНОВА о том, что МВД намерено защищать права покончивших с собой школьников и после их смерти (см. “Раз не успели при жизни”, “Время” от 20.1.2011 г.)? Тем более что на похоронах Абая Исабекова его одноклассники называли имена конкретных вымогателей. Однако полицейские даже не попытались установить этих людей. Спрашивается: сколько еще детских смертей должно случиться, чтобы люди в погонах наконец зашевелились?

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из архива семьи ИСАБЕКОВЫХ, Алматинская область

Поделиться
Класснуть