30878

Это я стрелял в судью!

Об этом дерзком преступлении, которое произошло в центре Алматы утром 23 августа, мы написали по горячим следам (см. “Кто стрелял в судью?”, “Время” от 24.8.2010 г.).
Напомним, по данным пресс-службы ДВД Алматы, в главного военного бия стреляли из автомобиля, поравнявшегося с его служебной иномаркой, которая ехала вверх по улице Жарокова. Серик БАЙБАТЫРОВ был ранен в плечо, стрелявшему, бросившему свой внедорожник Mitsubishi Pajero, удалось скрыться. В ДВД сообщили лишь, что его личность установлена: это 39-летний Руслан ЕДРЕСОВ - житель Северного Казахстана, бывший зять судьи Байбатырова.

И вот вчера в редакцию по электронной почте пришло письмо за подписью “Едресов Руслан Танатович”, датированное 24 августа.
Содержание письма настолько любопытно, что мы после некоторых раздумий приняли решение опубликовать его в изложении - с цитированием наиболее показательных фрагментов.
По словам Руслана Едресова, причина его ненависти к бывшему тестю - не только отсутствие возможности полноценно общаться с детьми, рожденными в браке с дочерью Байбатырова Ботагоз. Поводом для конфликта послужил, как это нередко бывает, еще и земельный вопрос. Как утверждает Едресов, в начале 2000-х он задумал строить дом и приобрел четыре сотки земли в престижном и экологически чистом районе Алматы. Узнав об этом, Серик Байбатыров вроде бы предложил зятю свой участок в еще более крутом районе южной столицы - близ поселка Ремизовка, оформленный на его жену Уалипу АЛИАСКАРОВУ.
“Он сказал, что дарит его нам... Я сначала не очень хотел быть так обязанным ему, потом мама (Едресова. - Ред.) убедила меня, что неудобно будет отказаться, раз (он) делает такое благородное предложение. Молодой я тогда был и сделал эту крупную ошибку - я согласился. В то время в том районе участки стоили порядка 20-30 тысяч долларов... В будущем я хотел отблагодарить его за это деньгами или как-нибудь еще”, - пишет автор письма.
В общем, вдохновленный щедрым даром, зять стал активно строиться на земле тестя, продав родительскую квартиру в Алматы и еще одну - однокомнатную, а также вложив в стройку все собственные сбережения и одолжив деньги у родственников. Короче говоря, построил дом в трех уровнях площадью 420 кв. метров.
Пока шло строительство, молодые вместе с больной матерью Руслана жили в квартире в микрорайоне “Самал”, принадлежавшей Серику Байбатырову. В это время между Русланом и его супругой Ботагоз часто происходили ссоры, одна из которых привела к разводу.

“В то время начались обиды со стороны экс-жены, которая пыталась внушить мне, что я обязан ее родителям и... должен молчать и делать что говорят, - говорится в письме. - У казахов есть обидное прозвище “кушик куйеу” - зять-щенок. Хотели из меня такого сделать...”
После развода выяснилось: документы на земельный участок под домом близ Ремизовки остались у родителей жены Едресова, теперь уже бывшей.
С тех пор Едресов безуспешно настаивает на разделе имущества. Вот дословная цитата из его письма: “По справедливости вообще должно быть так: земля ихняя, дом мой. Я предлагал оценить независимыми оценщиками отдельно землю и отдельно - недвижимость… Потом продать дом с участком по рыночной цене и поделить деньги в пропорции… В общем, разные варианты предлагал. Но они ни на что не соглашались. Мало того, они фактически забрали мой дом…”
Далее он пишет: “Если абстрагироваться от правового поля и законов Республики Казахстан, а оставить пространство человеческих отношений (?! - Ред.), любой нормальный человек поймет, что я прав. Да, я стал преступником, но... если бы в наших законах была ответственность за такое его (Серика Байбатырова. - Ред.) поведение, то и он оказался бы преступником”.
Обращаясь к бывшему тестю, Руслан Едресов предупреждает: “Если ты справедливо поделишь наше общее имущество и выпустишь... в свободное со мной общение моих детей, то я тебя не трону. А если и после этого ничего не изменится, я силой заберу своих детей, уничтожу тебя и твой дом (который, кстати, я помогал тебе строить)”.
Автор письма просит правоохранительные органы “не пугать (им) народ”.
“Если бы я был опасен, я бы перестрелял всех подряд, - пишет он. - Вы Байбатырова охраняйте - да, для него я опасен, но не для остальных”...
И далее - в адрес редакции: “Когда вы получите это письмо, я уже буду в Астане и буду следить за ситуацией. Выйду на контакт только в случае положительного решения моей проблемы”.

Адилхан АРАЛОВ, Алматы

ОТ РЕДАКЦИИ Вчера мы попытались связаться с Ботагоз БАЙБАТЫРОВОЙ, чтобы уточнить: что в действительности могло толкнуть ее бывшего мужа на преступление? Однако к своему домашнему телефону Ботагоз Сериковна так и не подошла.

Поделиться
Класснуть