Тимур КУВАТОВ: Информацию от Рахата Алиева размещали без нас
В прошлом номере газеты “Время” мы сообщали о том, что информационное агентство
Kazakhstan Today (KT), одним из владельцев которого была
Дарига НАЗАРБАЕВА, отправлено в свободное плавание (см. “Она пришла дать им волю”, “Время” от 2.9.2010 г.). На вопросы нашего корреспондента отвечает
директор и главный редактор КТ Тимур КУВАТОВ (на снимке).- Тимур, все-таки почему Дарига Нурсултановна решила отказаться от вас?
- Я не могу это комментировать. Просто потому, что не знаю. Мне лишь сообщили, что мы можем работать сами. И я считаю, что мы в состоянии это делать - несмотря даже на то, что у нас был трудный период с начала 2010 года.
- О каких трудностях речь?
- В начале этого года мы находились в составе ТОО “Медиа Меркур” вместе с интернет-порталом Gazeta.kz (где публикуются все материалы Kazakhstan Today. - В.Б.). К сожалению, весь акцент в нашей работе был сделан исключительно на этот сайт, и речь даже шла о том, чтобы закрыть нашу веб-страницу Kt.kz. Потому за этот год мы значительно потеряли в рейтингах. Но, слава богу, нас не удалось совсем стереть с лица земли.
- Решение бывших собственников о нежелании больше работать с вами было неприятной неожиданностью?
- Нет, с нами поступили абсолютно честно. Мы не можем похвастать окупаемостью, поэтому в ближайшее время намерены заключить договор с одним из игроков интернет-рынка, чтобы продвигать сайт на рекламном пространстве Интернета.
- Может быть, неприбыльность агентства и послужила причиной расставания с вами?
- Не знаю. Конечно, как готовый прибыльный бизнес наше агентство не стоит рассматривать, по крайней мере, сейчас. Оно может начать приносить доход через год или даже более.
- А во времена Рахата АЛИЕВА вы жили как у Христа за пазухой, не думая ни о какой прибыльности?
- Перед нами никогда не было задачи зарабатывать деньги. Но я понимаю: если бы мы даже не ушли в свободное плавание, вопрос о зарабатывании прибыли встал бы рано или поздно.
- На каких условиях вас отпустили?
- Никакой купли-продажи не было. Нам просто дали возможность всю работающую систему поддерживать в автономном режиме.
- Но ведь у вас офис в центре города, да и материальная база солидная. Неужели вам все это подарили?
- Нет, конечно. Единственное, чем мы владеем, - это бренд и интернет-домен. Нам не принадлежат наши помещения - мы их арендуем. А что касается остальной собственности, еще не совсем понятно, каким образом мы все это приобретем - переговоры еще идут.
- Так все-таки сколько стоит бренд Kazakhstan Today?
- Мы попросили специалистов дать ему оценку, сейчас идет аудит, поэтому быстро ответить на этот вопрос у меня не получится.
- А сколько стоит имущество, которое вам не принадлежит, но на котором вы сейчас работаете?
- Мы арендуем и компьютеры, и машины. Сейчас проводится инвентаризация этого имущества, и в ближайшие дни будет ясно, в какую сумму оно нам обойдется. После этого будем решать, что сможем выкупить.
- Как смену учредителя воспринял коллектив агентства?
- Коллектив относится с пониманием.
- Не связан ли оптимизм ваших коллег с тем, что теперь вы можете писать о том, о чем раньше приходилось молчать?
- Положа руку на сердце, я не могу сказать, что у нас ранее были какая-то цензура или ограничения.
- Да что-то я не припомню сообщений Kazakhstan Today, скажем, о деятельности оппозиции.
- Запрета как такого не было. Наверное, мы сами что-то не давали... Как и у любого СМИ, у нас были зоны, которые мало освещались. У нас не было причин, чтобы о чем-то не писать, а сейчас их нет и подавно. Я понимаю: невозможно сделать издание популярным, при этом старательно обходя острые углы.
Честно говоря, по этому поводу испытываю смешанные чувства. Мне самому интересно, как дальше будет складываться судьба агентства.
- В 2007 году - в разгар “Рахатгейта” - агентство некоторое время оказывало опальному экс-полу в Вене информационную поддержку. Вы делали это по прямому указанию владельцев?
- Не хотел бы возвращаться к событиям тех лет. Скажу лишь, что эту информацию от имени агентства размещали без нас, и у нас не было возможности влиять на это.
- Вы уверены, что после всего этого Kazakhstan Today будет жить?
- Да. Но я далеко не уверен в том, что нет силы, которая желает, чтобы агентство закрылось. Однако если окажется, что я ошибаюсь, то мы будем работать.
- Сколько денег вам надо, чтобы встать на ноги?
- Сотни тысяч долларов в год - и это только для того, чтобы поддерживать существование агентства. Чтобы развиваться - нужно гораздо больше.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

