Битва эскулапов
Вчера агентство
“Интерфакс-Казахстан” распространило сообщение о том, что
и.о. гендиректора Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом Гульнара НЫГМАНОВА попала в больницу с черепно-мозговой травмой после того, как в минувшую среду подралась со своей подчиненной
Надеждой ФЕДОРОВОЙ (на снимке). Именно в этот день в нашей газете появилась публикация, в которой сотрудники центра СПИД обвинили свое руководство в срыве метадоновой программы по лечению наркоманов (см. “Где же он, метадон?”, “Время” от 8.9.2010 г.).В сообщении агентства приведены слова Ныгмановой о том, что она “8 сентября приехала на территорию лечебного учреждения нашего центра” и там якобы “была избита сотрудником Надеждой Федоровой”. Ныгманова уверяет, что “получила ушибы мягких тканей лица, туловища, закрытую черепно-мозговую травму”. По словам и.о. руководителя центра СПИД, “причиной конфликта, скорее всего, стало расследование по факту пропажи и копирования журналов, документов, содержащих конфиденциальную информацию о ВИЧ-инфицированных”.
Вчера мы позвонили на мобильный Гульнары Ныгмановой, чтобы уточнить подробности конфликта.
- Я себя плохо чувствую и нахожусь в больнице, - раздалось в трубке.
- А вы можете сказать, в какой больнице находитесь?
Гульнара Талгатовна, секунду поразмыслив, положила трубку. Больше на наши звонки она не отвечала.
Врач-эпидемиолог Надежда Федорова, когда мы позвонили ей вчера, сначала тоже сослалась на плохое самочувствие: врачи направили ее на обследование, подозревая закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.
Однако уже через несколько часов она ответила на наши вопросы.
С ее слов выяснилось: она работает в центре СПИД с 1994 года, и проблемы с новым начальством у нее начались давно. Сначала Федорова выступила на суде в защиту коллеги Салтанат СУРТАЕВОЙ. Ее в начале 2010 года уволил теперь уже бывший гендиректор центра СПИД Владимир СЛЕСАРЕВ (Гульнара Ныгманова в то время была его заместителем). На том суде Федорова жестко критиковала тандем Слесарева и Ныгмановой, которые перешли в центр СПИД всего год назад из системы Министерства по чрезвычайным ситуациям. Надежда Андреевна утверждает: с приходом нового руководства работа центра СПИД по многим программам была провалена (случай с метадоном - тому пример).
Федорова вызвала особое неудовольствие начальства тем, что сотрудничала с ревизорами из прокуратуры Алматы, проверявшими нынешним летом центр СПИД. Напомним: тогда надзорный орган выявил в этой организации хищений на общую сумму 53 млн. тенге (см. “Грязные иглы”, “Время” от 28.7.2010 г.). Те семь дней, в течение которых Надежда Федорова давала показания прокурорам и не была на работе, ей засчитали как прогулы, а это уже основание для увольнения. Хотя по закону работодатель не имеет права применять взыскания к сотруднику, если тот отсутствовал на рабочем месте по требованию правоохранительных органов.
Однако, по словам Федоровой, она даже не предполагала, что дальнейшие события примут столь крутой оборот. Вот ее версия произошедшего 8 сентября.
- Тем утром я пришла на работу рано, - рассказывает Надежда Андреевна. - У меня была договоренность с сотрудниками прокуратуры о том, что я передам им кое-какие документы, связанные с проверками о хищениях в центре СПИД, в частности копию справки по результатам проверки комитета финконтроля Минфина. Прокуроры должны были приехать за бумагами ко мне на работу. Я приготовила документы и положила их на свой стол.
Дело в том, что центр СПИД располагается в двух зданиях в разных частях города. Я работаю на улице Чайковского, Ныгманова - на улице Ауэзова. Тем утром мне поступил звонок из головного офиса: меня вызывали в здание на Ауэзова.
Тогда я позвонила прокурору Талгату ИБРАИМОВУ и сообщила, что мне надо уехать. Он, не кладя трубку, чтобы я слышала, позвонил Ныгмановой и сказал ей, что я нужна прокуратуре. Уже через полчаса, примерно в 9.30, Ныгманова была в нашем здании на улице Чайковского. Когда она приехала, я в соседнем кабинете говорила по телефону: из моего кабинета по распоряжению Слесарева телефон убрали несколько месяцев назад. Пока я звонила, Ныгманова вошла в мой кабинет.
Я заметила ее сидящей за моим столом и сминающей приготовленные для прокуратуры документы - видимо, она хотела уничтожить бумаги. Я попыталась вырвать их из рук Ныгмановой, но та сначала оттолкнула меня, а потом свернула документы и, ударив меня ими по голове, скрутила мне палец. На меня посыпался град оскорбительных слов. Я, понимая, что меня провоцируют, не стала отвечать на грубость.
Хотя конфликт происходил без свидетелей, уже через несколько минут после произошедшего подъехали сотрудники прокуратуры.
В городской прокуратуре нам подтвердили, что 7 сентября допрашивали Федорову, а 8 сентября она должна была передать им важные бумаги. Как пояснили прокуроры, в тот день они также хотели снять с сотрудников центра показания по эпизоду, когда через месяц после назначения Слесарева главой центра СПИД в 2009 году центр перечислил одной фирме чуть менее миллиона тенге за пластиковые окна, которые так и не установили. Вместо этого прокурорам пришлось отвозить обеих дам к себе.
Федорова прямо в прокуратуре написала заявление о случившемся. Ныгманова отказалась давать какие-либо пояснения и уехала, сославшись на то, что ее срочно вызывают в центр СПИД. Однако вместо того чтобы вернуться на работу, она отправилась в Алмалинское РУВД - жаловаться на подчиненную. К вечеру 8 сентября в полиции лежало встречное заявление Федоровой.
- Сейчас материалы об этом инциденте находятся в производстве участкового инспектора, он разбирается, - рассказала нам пресс-секретарь ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК. - Расследование только начинается, пока рано о чем-то говорить.
Вот такая не очень веселая история. Кто в ней прав, а кто виноват - судить не беремся, пусть это сделают правоохранительные органы.
Кстати
Вчера, 10 сентября, сотрудники Республиканского центра СПИД отправили письмо министру здравоохранения Жаксылыку ДОСКАЛИЕВУ. Авторы требуют разобраться с “беспределом, творящимся в центре СПИД”. “Дело зашло настолько далеко, - пишут они, - что помимо воровства, хищений, разбазаривания бюджетных средств, игнорирования нужд и чаяний людей, которым посвящена эта служба, унижения и гонений сотрудники центра подвержены и рукоприкладству”. Коллеги Надежды Федоровой считают: “Ныгманова не соответствует занимаемой должности и может нанести непоправимый вред работе службы СПИД, что незамедлительно скажется на здоровье населения”.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

