12481

Если в кране нет воды...

Ежедневно в редакцию газеты “Время” приходят десятки читательских писем. Они очень разные и, если честно, не всегда приятные для нашего журналистского и человеческого самолюбия.
Что ж, се ля ви. Мы, как говорится, не вчера родились и прекрасно понимаем: путь газеты, избравшей своим девизом “За вашу и нашу свободу!”, априори не может быть устлан розами и лилиями...
И все же, получив в минувший вторник, 11 декабря, отклик на статью Геннадия БЕНДИЦКОГО “Управление по доверенности” (“Время” от 6. 12. 2007 г.), мы были... нет, не удивлены - шокированы. Фразеология и сам дух (а точнее - душок) опуса, подписанного председателем центрального совета Союза водителей Казахстана Талгатом ЖАНАБАЕВЫМ, поначалу навеяли строки поэта: “Какое, милые, у них тысячелетие на дворе?”. По первости подумалось даже, что кто-то из недоброжелателей Талгата Мукашевича задумал сыграть с ним злую шутку, воспроизведя на фирменном бланке Союза водителей передовицу “Правды” времен “отца народов” Иосифа Сталина.
А на следующий день редакционная почта принесла еще один “привет” от г-на Жанабаева - с вполне конкретными угрозами в адрес нашей газеты.
Все еще не желая расставаться с гуманистическими иллюзиями в отношении лидера одной из самых массовых общественных организаций страны, мы связались с ним по телефону. Увы, короткий диалог с “лучшим другом казахстанских водителей” не оставил никаких сомнений: эти, мягко говоря, странные “письма из проклятого прошлого” - отнюдь не чья-то идиотская шутка... Приведем дословную расшифровку телефонного разговора с “водителем-воителем”.

- Талгат Мукашевич, мы получили ваше письмо от 11 декабря, где вы излагаете свое несогласие со статьей Геннадия Бендицкого.

- Слушаю.

- Есть такое письмо?

- Да.

- А вы не слишком погорячились с “жидами”, “православной правдой” и с тем, что Бендицкий получает по 50-100 тысяч долларов?

Услышав этот вопрос, собеседник бросил трубку. Мы снова набрали номер его телефона.

- Талгат Мукашевич, разъединилось...

- Нет, не разъединилось, я не желаю на эту тему разговаривать!

- Так вы хотите опубликовать это письмо?

- Конечно, обязательно!

- И то письмо, где упоминается “православная правда”? И другое письмо?

- Обязательно!

- И где “про жидов”? Все это опубликовать? Вы настаиваете...

- Обязательно.

Преодолев естественные сомнения этического характера, - ведь даже ко многому привыкшая газетная бумага не все стерпит! - редакторат газеты “Время” принял решение опубликовать оба письма г-на Жанабаева без правки и без купюр: страна должна знать своих “героев”.

Письмо 1

Недавно я прочитал в газете “Время” за 6 декабря 2007 года статью “Управление по доверенности” и меня как Председателя Союза водителей Казахстана, организатора становления Союза, затронули клеветнические заявления Г. Бендицкого в адрес Союза водителей Казахстана и поэтому я не могу быть в стороне от этой проблемы.

В православном понимании “жиды” - это сатанисты-богоборцы. Термин “жид’” в православно-церковном его поним ании не является определением национальной принадлежности. Не все евреи - жиды. И, наоборот, не все жиды - евреи. Могут быть “жидовствующие” французы, китайцы, татары, калмыки и др. Публикации газеты “Русь Православная” соответствуют этой точке зрения. (...) “Жид” это не национальность, а порок - образ жизни, пользуясь свободой слова за приличную плату и сеять смуту, недовольство, рознь, недоверие.

Это личность, которая ради своего благополучия может оклеветать близкого ему человека, общество, Родину, таким на наш взгляд является журналист Г...Бендицкий.

Всем известно, что за хорошую плату (от 50 - 100 тыс. долларов), по заказам, он подтасовывает факты, извращая их, клевещет, будоража общество.
Ведь мы не говорим, что он голубой “и пользуется любовью”, хотя “мы знаем”, но у нас нет фактов, тогда на каком основании он сравнивает Союз водителей с обществом суфражисток. Он не похож на идиота, который портит воздух в автобусах, из которого невозможно выйти и наслаждается своей вонью, он радуется подозрительности и раздраженности пассажиров друг к другу. Разве это не провокатор?

Очевидно Г...Бендицкий не знает, что общественное объединение “Союз водителей транспортных средств Республики Казахстан” было создано в 1973 году по решению Правительства.

В настоящее время общественное объединение “Союз водителей транспортных средств Республики Казахстан” является единственным республиканским общественным объединением в Республике Казахстан которое на протяжении 35 лет совместно с подразделениями дорожной полиции МВД РК, другими министерствами и ведомствами страны, проводит целенаправленную работу по обеспечению безопасности дорожного движения, направленную на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести от их последствий.
Главной целью Союза является защита прав и интересов членов Союза водителей в государственных и административно-правовых органах, оказание им юридической помощи и консультаций, воспитании у граждан чувства ответственности и дисциплинированности при управлении транспортными средствами, взаимного уважения участников движения, оказание необходимой помощи в получении знаний по Правилам дорожного движения, транспортной технике и совершенствованию мастерства вождения.

В своих рядах Союз водителей Казахстана объединяет более 500 тысяч участников дорожного движения, является активным членом международных организаций Туристического Альянса и Автомобильной Федерации, штаб-квартиры которых находятся в г.г. Женеве Швейцарии и Париже Франции, объединяющих автомобильные общества и клубы более ста стран мира.

Союз водителей Казахстана является инициатором и учредителем Международных организаций “Евразийский Альянс Автомобилистов”, объединяющей Ассоциации Автомобилистов Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Украины и Республики Белорусь.
Выполняя Уставные задачи, Союз водителей первым в Республике создал аварийно-спасательную службу 059, службу аварийных комиссаров, оказывает постоянную спонсорскую помощь Клубу инвалидов, обществу ветеранов.
Созданная Союзом партия “Справедливости” слилась с созданной партией “Отан” и была основополагающей в организационном периоде становления партии “Отан”.

Г...Бендицкий видимо не знает законодательства Республики Казахстан, согласно Закона РК от 14 июля 1997 года № 155-1 “О нотариате” в Республике Казахстан правом совершать нотариальные действия в случаях и пределах, установленных настоящим Законом, обладают: нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах (государственные нотариусы), и нотариусы, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы), статья 1 Закона. При этом Союз водителей Казахстана таких полномочий не имел и не имеет.

Общественное объединение “Союз водителей транспортных средств Республики Казахстан” имеет Государственную лицензию на право оказания платных юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью за № 846-1648-1900-ОО, выданную 5 марта 2003 года Комитетом регист­рационной службы Министерства юстиция РК, в соответствии с которой представителями Союза водителей участникам дорожного движения, преимущественно членам Союза, оказываются различные юридические услуги в сфере безопасности дорожного движения.
Генеральная Прокуратура Республики Казахстан в соответствии со статьей 26 Закона РК “О прокуратуре” рассмотрев обращение МВД РК по вопросу нотариального заверения доверенностей на право управления транспортным средством (письмо за № 7-2033-04 от 20 февраля 2003 года) по данному вопросу дало разъяснение, что в соответствии со статьей 147 Гражданского Кодекса Республики Казахстан сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно п. 1 статьи 167 Гражданского Кодекса РК доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).
В связи с этим данный вид сделки может признаваться действительным в отсутствии нотариального удостоверения, по соглашению сторон.

При этом, действующее законодательство Республики Казахстан не исключает возможность гражданам нотариально удостоверять доверенность на право управления транспортным средством. Доверитель и поверенный по своему усмотрению могут самостоятельно определять действительность сделки исходя из волеизъявления сторон.

Таким образом, законодательными актами Республики Казахстан предусмотрена простая письменная форма доверенности на право управления транспортным сред­ством, в которой должны отражаться данные владельца автотранспорт­ного средства поверенного, срок действия доверенности, основные характеристики автомобиля, дата выдачи и подпись собственника.

В связи с этим, Союзом водителей Казахстана был согласован с МВД РК образец простой письменной формы доверенности на право управления транспортным сред­ством.
Учитывая данные обстоятельства, с 2005 года в областных центрах страны представители Союза водителей Казахстана стали оказывать юридические услуги владельцам автотранспортных средств по заполнению доверенностей на право управления транспортными сред­ствами между доверителями и поверенными, только по их просьбе, но по простой письменной форме.

Регистрация доверенностей на право управления транспортными средствами согласно “Правил регистрации и учета лиц, пользующихся транспортными средствами на основании доверенностей”, утвержденных приказом МВД PK от 23 августа 2005 года № 504 проводится подразделениями дорожной полиции МВД РК.
Необходимо отметить, что Общественное Объединение “Союз водителей транспортных средств Республики Казахстан” не выдавало, не выдает и не регистрирует доверенности на право управления автотранспортными средствами, а лишь оказывает услуги по их заполнению, только с согласия доверителя и поверенного.
Союз водителей не изготавливает и не продает справки-счета, бланки и специальные наклейки на стекла о прохождении технического осмотра.

Что касается доверенностей, понятно, что это не заказ Министра юстиции Загипы Балиевой, а нотариальной палаты, которая борется за монополию, жестко обдирая при этом автомобилистов высокими платами за нотариальное оформление. Не понятно, как удалось протащить Закон РК “О нотариате” ведь государство теряет миллиарды, а доверие к нотариатам не однозначное.

Г...Бендицкий упрекает Союз водителей в том, что Союзе работают бывшие работники правоохранительных органов.
Действительно в Союзе водителей Казахстана работают ветераны министерства внутренних дел, которые, имея большую практику и опыт, проводят лекции в школах и дошкольных учреждениях по безопасности дорожного движения.
Причем, работают бывшие работники МВД всех национальностей, а не одни Капельманы (фамилия директора ТОО “Издательство “Время” - Копельман. - Ред.) и Бендицкие, как в газете “Время”.

Г...Бендицкий превратив свободу слова в личный бизнес, затерроризировал МВД, то “Министр в шоколаде”. Какая у министра внутренних дел может быть сладкая жизнь? Что он имел ввиду?, то “МВД в шоколаде не бывает”.
Ведь не зря дрогнули перед ним некоторые генералы, (в отставке) отменив проверку технического состояния транспортных средств перед техническим осмотром, ссылаясь на опыт африканских стран, Киргизии и Грузии. В результате - сотни аварий, тысячи искалеченных жизней, сирот.
Кто дал ему право ставить под сомнение действия судов и прокуратуры. Не пора ли этого воинствующего “жиденка” (воробушка) призвать к ответу. Ведь он постоянно дискредитирует и подрывает авторитет власти, МВД, прокуратуры и судов, создавая впечатление, что там работают одни преступники, коррупционеры и взяточники. (Выдержка из газеты “у подозреваемого не выдержали нервы, челюсть и два левых ребра”).

Председатель Центрального Совета Союза водителей Казахстана,
Президент Евразийского Альянса Автомобилистов
Т.М. Жанабаев

Письмо 2

6 декабря 2007 опубликована статья “Управление по доверенности”. В статье искажен ряд фактов и допущены выпады, дискредитирующие деятельность самой крупной общественной организации Союз водителей Республики Казахстан, объединяющей более пятисот тысяч водителей.
Мы требуем дать опровержение в газете “Время” и принести извинения, в противном случае мы оставляем за собой право провести по всей Республике акцию протеста, в которой смогут принять участие более миллиона человек, с привлечением национал-патриотических организаций, которые уже изъявили желание участвовать в данной акции.
Вы рискуете потерять большую аудиторию читателей, мы готовим призыв к автомобилистам бойкотировать вашу га­зету.
Мы оставляем за собой право обратиться в суд и Министерство культуры и информации о приостановлении деятельности газеты “Время”, поскольку статьи в вашей газете постоянно дискредитирует деятельность государственных, общественных организаций. Объектом критики в основном являются лица коренной национальности, к примеру, статья “Время” от 11.12.2007 г. “Ни ответа, ни Ермухамета”, а также “Министр в шоколаде”, “Ментовские войны”, “Шумел камыш, и судьи гнулись”, “Генеральская доля” и другие. Не надо забывать, что данные лица назначаются указом Президента РК.
О принятом решении просим Вас уведомить нас в трехдневный срок.

С уважением,
Председатель Т. Жанабаев


Мы ознакомили с этими письмами сенатора, лидера Партии патриотов Казахстана Гани КАСЫМОВА:

- Я глубоко возмущен циничными, пропитанными ядом откровенной ксенофобии высказываниями этого господина. Возмущен как депутат, как политик, но прежде всего - как гражданин Республики Казахстан.
Не знаю, о каких “национал-патриотических” организациях он говорит, но, будучи одним из старожилов казахстанской политики, ответственно заявляю: ни один вменяемый партийный или общественный лидер страны не встанет под знамена г-на Жанабаева! Но если таковые все же найдутся, то они должны быть официально объявлены вне закона, а их лидеры - привлечены к ответственности за разжигание этнической розни.
Когда-то, еще в советские времена, Казахстан заслуженно называли лабораторией дружбы народов. Именно это позволило всем нам достойно пережить непростые испытания первых постсоветских лет. И вдруг именно сейчас, когда наша страна встала на ноги, а совсем недавно получила международное признание в виде председательства в ОБСЕ в 2010 году, откуда ни возьмись появились охотники проводить у нас дурно пахнущие эксперименты. Самое возмутительное: у этих горе-экспериментаторов хватает смелости прикрываться авторитетом президента! И это при том, что Нурсултан Абишевич не устает повторять: наши главные козыри - политическая стабильность и межнациональное согласие...
Считаю, что провокаторские высказывания Жанабаева и ему подобных должны стать объектом пристального внимания Ассамблеи народа Казахстана, партии “Нур Отан” и общества в целом. Г-н Жанабаев - зрелый и опытный человек, и нужно разобраться, идет ли речь о личной “инициативе” этого деятеля или такова консолидированная позиция руководства Союза водителей. Я как депутат и патриот своей страны заявляю, что намерен поставить этот вопрос на самом высоком уровне.
Убежден, что ксенофобия, антисемитизм, шовинизм и тому подобные “измы” в Казахстане не пройдут!

От редакции:

В процессе подготовки этой публикации мы отправили письма в Генеральную прокуратуру и Ассамблею народа Казахстана с просьбой дать оценку высказываниям Талгата Жанабаева. Нам будет небезынтересно также узнать мнение руководства партии “Нур Отан”, с которой, по утверждению г-на Жанабаева, “слилась” созданная Союзом водителей партия “Справедливость”.
Кроме того, будет направлена жалоба корреспондента Геннадия Бендицкого в суд о привлечении к уголовной ответственности в порядке частного обвинения за оскорбление и клевету председателя центрального совета Союза водителей РК г-на Жанабаева Т. К.
Мы следим за развитием ситуации и будем извещать о нем читателей газеты “Время”.
Поделиться
Класснуть