13212

“Рубеж” без фундамента

“Рубеж” без фундаментаНеделю назад мы писали о том, как фактически провалилась кампания по строительству региональных постов “Рубеж-наркотики” (см. “ Что нам стоит пост построить ?”, “Время” от 3.2.2009 г.). После публикации материала в редакцию обратился полковник полиции Ергали АЛИАСКАР, который, как оказалось, не понаслышке осведомлен об этой истории. Он сообщил нам любопытные подробности.

Напомню, 24 марта 2006 года под руководством тогдашнего зампредседателя Комитета по борьбе с наркобизнесом (КБН) МВД Аскара ИСАГАЛИЕВА состоялся тендер на строительство шести постов “Рубеж-наркотики”, который выиграло некое ТОО “Айдар курылыс консалтинг”. Компания не имела ни компетентных в строительстве специалистов, ни лицензии на этот вид работ, но по какой-то причине Исагалиев признал ее победителем, заключил с ней договор, а через два дня (!) ТОО уже сдало первый пост. И г-н Исагалиев, ничтоже сумняшеся, подписал акт выполненных работ! Позже были построены и остальные, однако ни один из этих объектов не выдерживал критики: постройки были возведены практически без фундамента, а ангары под напором ветра и осадков просто развалились. КБН перевел на счета фирмы только половину выделенной на строительство суммы - 37 млн. тенге. Но в августе 2007 года Комитет финансового контроля и госзакупок Минфина подал иск в суд о признании незаконным договора о госзакупках между КБН и ТОО “Айдар курылыс консалтинг”. В это время Исагалиев сидел уже в кресле начальника ДВД Кызылординской области. Позже компания подала в суд иск на КБН с требованием оплатить вторую часть долга.
“Рубеж” без фундамента
И суд посчитал: раз Исагалиев в свое время подписал акт выполненных работ, то прежнее руководство КБН было удовлетворено качеством, а значит, деньги фирме нужно перечислить. Интересы КБН на том судебном процессе защищал обратившийся в редакцию Ергали Алиаскар.

- Вы написали про ТОО “Айдар курылыс консалтинг”, а Исагалиева упоминаете только в двух местах. На самом деле он - главный фигурант в этом деле, - утверждает наш собеседник.

- А чем вы занимались в комитете?
- Когда я перевелся в КБН, уже шел гражданский процесс, в ходе которого представители ТОО “Айдар курылыс консалтинг” потребовали выплатить оставшуюся часть предусмотренных договором де-нег. Я в суде отстаивал интересы КБН - как его официальный представитель, но мы проиграли, поскольку суд сослался на подписанные Исагалиевым акты выполненных работ. Но вы же сами видели: один акт был подписан уже через два дня после заключения договора с компанией, а второй - через четыре дня!

Пока мы судились, Исагалиев работал в другом месте, но в августе 2008 года он вернулся на работу в КБН. В то время я только вышел в отпуск, однако он отозвал меня и начал давить: мол, почему ты судился? почему просто не перевел сумму фирме? Я говорю: как я могу это сделать, если они построили непригодные помещения, у которых не было даже фундамента?! Но он продолжал на меня давить, и в конце концов я оказался вне штата КБН.

- Что предприняли вы в ответ?
- Я пошел к главному бухгалтеру комитета и истребовал у нее оригиналы документов, имеющих отношение к сделке КБН и ТОО “Айдар курылыс консалтинг”, написал письма в Генпрокуратуру, финпол и партию “Нур Отан”. Руководство КБН усилило давление на меня, требуя вернуть документы. Но я стоял на своем: пока сторонние правоохранительные органы не займутся этим делом, я документы не отдам, поскольку Исагалиев может их уничтожить. А я - бывший следователь и знаю, как это делается.

Тогда меня вызывает следователь департамента собственной безопасности МВД и спрашивает: мол, почему ты не возвращаешь документы? Я сказал: верну, если именно ваш департамент составит протокол выемки документов, не отдавая их Исагалиеву. А мне - в ответ: нет, отнеси их туда, где взял! Я отказался. И тогда они в конце января 2009 года возбуждают против меня уголовное дело, инкриминируя мне хищение документов.

- А какова судьба ваших обращений в прокуратуру и финпол?
- Генпрокуратура затребовала материал у финпола и вернула его… в тот же департамент собственной безопасности МВД. Мне не надо было писать в финпол - оказалось, Исагалиев сам там прежде работал (в должности зам-
начальника департамента финполиции Астаны. - В.Б.).

- Известно ли вам что-нибудь о реакции руководства МВД на нашу публикацию?
- Никакой реакции не было. Кстати, я рассказал об этом одному из вице-министров МВД. Но он меня отчитал: мол, почему прыгаешь через голову? Потом вызвал зам-председателя КБН Далелхана САБУРОВА и приказал: разбирайтесь! Исагалиева вице-министр не стал приглашать…

От редакции
Что же мы имеем, как говорится, в сухом остатке?
Шесть постов считаются построенными. Но фактически их нет!
Например, Акмолинский пост полностью снесли. С нового года выделено 140 млн. тенге на их доработку - подключение к электричеству и отоплению.
Мы попытались связаться с Аскаром Исагалиевым, но его мобильный был отключен, а в приемной начальника КБН сообщили, что он уже несколько недель в отпуске и его обязанности исполняет Далелхан Сабуров. Г-н Сабуров отказался комментировать ситуацию, заявив, что не имеет к ней никакого отношения.
Между тем нам было бы очень интересно услышать ответы на следующие вопросы:
1 Почему руководство МВД (в частности вице-министр Калмуханбет КАСЫМОВ, курирующий КБН) закрывает глаза на срыв программы строительства постов “Рубеж-наркотики”?
2 Организовано ли в министерстве собственное расследование ситуации? Если да, кто признан виновным в срыве строительства постов “Рубеж-наркотики” и какое конкретно наказание эти служащие понесли?
3 Где сейчас находится Аскар Исагалиев?

Соответствующий официальный запрос (ответить на который в соответствии с законодательством должностные лица обязаны в течение трех календарных дней с момента получения) отправлен в МВД РК вчера, 10 февраля.

Виктор БУРДИН, Алматы
burdin@time.kz
Фото Владимира Третьякова
Поделиться
Класснуть